Вступление
Что такое бессонница? Это когда ты просыпаешься от странного сна и остаток ночи стоишь, подставив лицо тонким пальцам луны и пытаешься найти тайный смысл там, где его нет? Или это когда мысли наполняют твою голову, и не отпускают ни на минуту, до самого утра? С ними ты роняешь голову на подушку, с ними же и встречаешь рассвет. Или это паранойя - когда боишься уснуть, и всю ночь озираешься по комнате, в поисках холодных, мокрых щупалец, леденящего душу страха? Страха прошлого, страха совершённого и забытого. А может, это воспоминания. Воспоминания, уходящие сквозь пальцы, подобно лунному свету в хитросплетении времён. Всё может быть. Но сегодня это было подобно морскому песку, чистому, струящемуся сквозь века, и не оставляющему ничего. Распахнутое окно - символ свободы, символ начала пути, тянущейся вдаль дороги, тонущей в серебристом звенящем тумане. Колокольчики воспоминаний, тревожимые ветром - твоя дорога.
Так было и этой ночью. Распахнутое настижь окно, струящиеся по воздуху шёлковые голубоватые занавески, уже успевшая остыть после ночного бреда постель. Сухие цикламены в берюзовой вазе, старый, заёзаный карманный дневник, исписанный нервным размашистым почерком, недопитый бокал старого сухого вина, треснувшее зеркальце и разлитые по столу чернила. Воспоминания, путаясь и сбиваясь, как чайка над океаном мелькали перед глазами. Недописанные картины прошлого, карандашные наброски. Больно? Страшно? Теперь терпи. Одна. Мой свет, мое проклятье, мой бред в переплетение времен... Может, его и не было? Это всё сон...сейчас я проснусь и всё будет как прежде...как прежде. Но сон всё не кончался. Печальные слова.
Най сидела на подоконнике, перекинув одну ногу через бортик. Пепел сигареты падал на рубашку, Най рассеянным движением смахивала его вниз. Пепел летел, рассеиваясь в ночьной пустоте. Она выдыхала кольца ароматного дыма, как в те далёкие времена, ещё сидя в корнях деревьев. Крупные капли дождя захватывали кольца с собой, рассеивая прибивали к асфальту. Внизу, как муравьи, суетились люди. Накрывшись кто куртками, кто вчерашними газетами, кто прохудивщимися зонтиками, люди спасались от ливня. Одни спешили к метро, другие по делам, на праздники, к любимым. Мало ли людей. Только один никуда не спешил. Небрежное чёрное пальто, промокшее насквозь, обрисовывающее контуры фигуры, сапоги до середины голени, дышущая на ладан шляпа. Неровно стриженые, чуть серебристые волосы, слипшимися от воды прядями спадали на плечи. Чересчур длинная рваная чёлка скрывала часть лица. Молодой человек подставил лицо струям дождя. Озабоченное, тронутое тревогами лицо с нахмуренными тонкими бровями. На секунду на губах появилось что-то, что можно было бы счесть за улыбку, но оно тот час же, словно опомнившись, изчезло.
- Ну давай же, хозяин. Иди к себе. Слишком поздно,- на лице Най промелькнула издевательская улыбка, она выпустила ещё колечко дыма и стряхнула с сигареты пепел. Недобро прищурила глаза. Рванул ветер. Бубенчики, вплетённые в короткие чёрные волосы тревожно звякнули. Молодой человек опустил голову, рассеянно объвёл взглядом серые стены домов, заглядывая в такие разные лица прохожих. Раздосадованно прищёлкнул языком, натянул потуже шляпу и поплёлся прочь. Толпа подхватила его и унесла.
- Прощай, Седрик - Най изобразила на лице странную гримасу и оскалилась.
Недокуренная сигарета полетела на тротуар под домом. Най прикрыла уставшие за бессонную ночь глаза и умиротворённо растянулась на подоконнике, скинув и вторую ногу. Она достала из кармана чёрных брюк небольшой листок - записку, и пробежала по строкам взглядом.
- Странные они всё-таки люди. Даже выдающиеся среди них - сущие дети... - она посмотрела в сторону, куда ушёл хозяин. Най вздохнула и тяжело села на подоконнике. Застегнула пуговицы на рубашке, допила остатки вина и с кошачьей грацией перемахнула через подоконник. Проворно спустившись по водосточьной трубе и выступающим кирпичам она, медленно шагая, растворилась в тумане, напевая что-то и звеня колокольчиками. Идти было некуда. Да и куда ей идти? Най не мужчина и не женщина...даже не человек. А лишь тень своего хозяина.